Обзор моделей Советских железных дорог | |
фирма Конка
Платформа с хребтовой балкой 2х-осная.КИТ
|
Модели фирмы
"Конка"
№ 281 Кирпичный,246-2085,для стекла
История Крытый 4х осный вагон сварной конструкции с деревянной обшивкой строился различными заводами страны с 1936 по 1960гг.Вплоть до 70х годов он являлся основным и самым массовым крытым вагоном Советских железных дорог. Их было построен несколько сот тысяч. До 1948 г. вагоностроительные заводы выпускали вагоны грузоподъемностью 50т.В процессе эксплуатации было выявлено, что слабым у 50-тоных вагонов являлись узлы прикрепления шкворневых стоек и раскосов к верхнему обвязочному поясу. в целях устранения этого недостатка раскосы и стойки соединили в один узел специальными штампованными накладками с верхним обвязочным поясом, что упрочнило конструкцию вагона и дало возможность увеличить грузоподъемность до 62 тонн. Модель Номер по каталогу 5/6409/190 Вагон-ледник"Ашхабад"
Всем известный вагон-холодильник EKD-4 по прозвищу среди моделистов "Ашхабад", производства вагоностроительного завода в Дессау (быв. ГДР), выполненный модельной фирмой PIKO в НО как модель (арт.5/ 6409/190). Вагоны холодильники этого типа стали выпускаться с 1951 г. и поступать во все страны социализма для комплектования рефрижераторных поездов, оснащенных центральной и автономной машинно-холодильными установками. Полносоставный рефрижераторный поезд имел 23 вагона с общей грузоподъемностью 600 т. После успешной отработки технико-эксплуатационных параметров завод VEB Waggonbau Dessau получил монопольный заказ на производство этих вагонов для стран СЭВ.(Абсолютно не согласен с автором статьи в ЛТ.Этот вагон совершено не имеет никакого отношения с рефрижераторным поездам, а явился дальнейшим продолжением линейки вагонов-ледников, с более современными чем пристеные карманы, крышевыми карманами для льда что способствовало более равномерному охлаждению груза) Так появился этот 17-метровый вагон грузоподъемностью 40 т. Холодильные установки расположены сверху на крыше вагона. До 1963 г. вагоны EKD4 в составе рефрижераторных поездов поступали на многие железные дороги быв. СССР - в частности на Московско-Рязанскую, Октябрьскую и Ашхабадскую железные дороги. Ашхабадская дорога была преобразована в отделение Среднеазиатской дороги в 1963 г.
После преобразований в Германии и на фирме PIKO этот вагон из производственной программы последней исчез. Несколько лет они продавались еще как остатки старого выпуска, но теперь их можно купить только у российских моделистов из старых запасов. К слову сказать, из каталогов фирмы PIKO исчезли вообще модели , относящиеся к какой-либо эпохе советских или российских ж.д. Чего не произошло с фирмой SACHSENMODELLE и, например, ROCO, где некоторые прототипы наших железных дорог появляются в виде моделей. по материалам ЛТ номер по каталогу 5/6425/160(5/6425/011 и однотипные) В период 1948-1954 гг. заводом Дессау была построена большая партия четырехосных цельнометаллических вагонов-ледников грузоподъемностью 32 т. Пристенные двойные карманы этих вагонов емкостью 6,4 т льда изготовлены из перфорированной (дырчатой) оцинкованной стали. Вагоны с пристенными карманами, несмотря на то, что конструкция их кузовов была значительно улучшена, усилена теплоизоляция и увеличена емкость приборов охлаждения, обладают таким существенным недостатком, как неравномерность распределения температуры воздуха в грузовом помещении. Так, если средняя температура воздуха в вагоне составляет —6°С при наружной + 30°С, то внизу у кармана она достигает —10°, —12°С, а вверху у междверного пространства —0°, —2°С. Поэтому наблюдались случаи, когда мороженные продукты оттаивают в верхней части грузового помещения, а фрукты и овощи подмерзают в нижней зоне у ледяных карманов.Частично этих недостатков лишенасистема потолочного охлаждения. Вагоны-ледники с потолочными баками для льда, обеспечивают более равномерный режим охлаждения.В 1947 г. приступили к разработке конструкций, постройке и испытанию вагонов-ледников с потолочными баками для льда. На основании результатов испытаний Брянским заводом и одновременно заводом Дессау в 1951 г. построена партия вагонов-ледников с потолочными приборами охлаждения.Вагоны Брянского завода имели металлический каркас кузова и деревянную обшивку. Вагоны завода Дессау — цельнометаллические (модели этих вагонов известны среди моделистов как т.н. "Ашхабады").С 1965 г. строительство вагонов-ледников прекращено в связи с возросшими требованиями к условиям перевозки скоропортящихся грузов. Эти требования выполняют более совершенные вагоны-рефрижераторы с машинным отделением и электрическим отоплением. Модель вагона-ледника с пристенными карманами
Для изготовления модели использована модель вагона-холодильника от фирмы PIKO(арт5/6425/160,5/6425/011 и им подобные). Модель разбирается. С кузова модели снимаются торцевые лестницы. Места их крепления заклеиваются кусочками пластмассы и шпаклются.Тележки вагона заменяются на грузовые тележки советских вагонов. Под прототип подкатываются тележки МТ-50 с облегченным рессорным подвешиванием, но можно использовать тележки МТ-44, ЦНИИ-ХЗ-0. Или изготовить самостоятельно. Значительным переделкам подвергается крыша модели. С нее срезаются все гофры и лючки. На подготовленную крышу наклеиваем люки для льда. Их можно изготовить из кусочка пластмассы, наклеивая на них детали запорного устройства, или изготовить методом горячего прессования полистирола. Далее согласно чертежам вклеиваем в центр крыши, дефлектор. Изготавливаем трапы и переходные площадки. Для их изготовления можно использовать пластины "под доски" . На вагоне-прототипе трапы и площадки крепились на П-образные скобы, которые можно имитировать из полосок пропитанного полистиролом картона. Из проволоки диам. 0,3-0,5 мм изготавливаем и устанавливаем кронштейны и перила площадок.Перила устанавливаем по одному на площадке по диагонали вагона. Собираем корпус модели. В торец вагона вклеиваем лестницы и поручень, изготовленные из проволоки диам. 0,3-0,5 мм. Лестницу лучше паять в кондукторе. Готовая модель зачищается и шпаклюется. Окраска: Кузов, крыша — серый Настил трапов, площадок — коричневый Лестница, поручни — черный На модель наносятся знаки и надписи согласно модельной эпохе (см. "Локотранс" №№3,4,5,6 /98, №1/99) Литература: И.Н.Яковлев М.М.Шаповаленко "Изотермический подвижной состав", Т., 1972 г. "Технический справочник железнодорожника" Т.6., "Подвижной состав"., Т., 1952 г. номер по каталогу5/6517/013(и аналогичные) Так небольшая переделка стартовой модели, вполне симпатично смотриться.И пожалуйста без комментариев...
номер по каталогу 5/6448/010(и им подобные)"Модель вагона с остроконечной крышей итальянской конструкции"
номер по каталогу 5901-11.Закрытая бронеплощадка(КИТ)
Неплохой кит, правда плоховато проработано подвагонное оборудование, но зато тележки М-44 хороши. номер по каталогу 1100.Трамвайный поезд"Х+М"(Сейчас эту модель"Линия А"выпускает)
номер по каталогу 4000-10.Платформа с хребтовой балкой.Кит.
|