Обзор моделей Советских железных дорог
 фирма Конка

 с объемом кузова 90м. куб

                  №281

фирма PIKO

     Ашхабад

   5/6425/160

5/6517/013

5/6448/010

Крытый

Бочка

фирма РЕМодель

закрытая бронеплощадка

Трамвай Х+М

Платформа с хребтовой балкой 2х-осная.КИТ

Войцехович С.В.

Гидроколонна обр 1936г

ПК

2310

2410

2510

2610

 

 

   Модели  фирмы "Конка"
  1. Модель 4х осного крытого вагона,грузоподьемностью 62т с объемом кузова 90м.куб постройки 1936-1960гг.

           № 281 Кирпичный,246-2085,для стекла

 История Крытый 4х осный вагон сварной конструкции с деревянной обшивкой строился различными заводами страны с 1936 по 1960гг.Вплоть до 70х годов он являлся основным и самым массовым крытым вагоном Советских железных дорог. Их было построен несколько сот тысяч. До 1948 г. вагоностроительные заводы выпускали вагоны грузоподъемностью 50т.В процессе эксплуатации было выявлено, что слабым у 50-тоных вагонов являлись узлы прикрепления шкворневых стоек и раскосов к верхнему обвязочному поясу. в целях устранения этого недостатка раскосы и стойки соединили в один узел специальными штампованными накладками с верхним обвязочным поясом, что упрочнило конструкцию вагона и дало возможность увеличить грузоподъемность до 62 тонн.

Модель

   Модели фирмы "PIKO"

 Номер по каталогу 5/6409/190 Вагон-ледник"Ашхабад"

 

 Всем известный вагон-холодильник EKD-4 по прозвищу среди моделистов "Ашхабад", производства вагоно­строительного завода в Дессау (быв. ГДР), выполненный модельной фирмой PIKO в НО как модель (арт.5/ 6409/190). Вагоны холодильники этого типа стали выпускаться с 1951 г. и поступать во все страны социализма для комплектования рефрижераторных поездов, оснащенных центральной и автономной машинно-холодильными установками. Полносоставный рефрижераторный поезд имел 23 вагона с общей грузоподъемностью 600 т. После успешной отработки технико-эксплуатационных параметров завод VEB Waggonbau Dessau получил монопольный заказ на производство этих вагонов для стран СЭВ.(Абсолютно не согласен с автором статьи в ЛТ.Этот вагон совершено не имеет никакого отношения с рефрижераторным поездам, а явился дальнейшим продолжением линейки вагонов-ледников, с более современными чем пристеные карманы, крышевыми карманами для льда что способствовало более равномерному охлаждению груза)

Так появился этот 17-метровый вагон грузоподъемностью 40 т. Холодильные установки расположены сверху на крыше вагона. До 1963 г. вагоны EKD4 в составе рефрижераторных поездов поступали на многие железные дороги быв. СССР - в частности на Московско-Рязанскую, Октябрьскую и Ашхабадскую железные дороги. Ашхабадская дорога была преобразована в отделение Среднеазиатской дороги в 1963 г.

 

После преобразований в Германии и на фирме PIKO этот вагон из производственной программы последней исчез. Несколько лет они продавались еще как остатки старого выпуска, но теперь их можно купить только у российских моделистов из старых запасов. К слову сказать, из каталогов фирмы PIKO ис­чезли вообще модели , относящиеся к какой-либо эпохе советских или российских ж.д. Чего не произошло с фирмой SACHSENMODELLE и, например, ROCO, где некоторые прототипы наших железных дорог появляются в виде моделей.

 по материалам ЛТ

 номер по каталогу 5/6425/160(5/6425/011 и однотипные)

В период  1948-1954 гг. заводом Дессау была построена большая партия четырехосных цельнометаллических вагонов-ледников грузоподъемностью 32 т. Пристенные двойные карманы этих вагонов емкостью 6,4 т льда изготовлены из перфорированной (дырчатой) оцинкованной стали.

Вагоны с пристенными карманами, несмотря на то, что конструкция их кузовов была значительно улучшена, усилена теплоизоляция и увеличена емкость приборов охлаждения, обладают таким существенным недостатком, как нерав­номерность распределения температуры воздуха в грузовом помещении. Так, если средняя температура воздуха в вагоне составляет 6°С при наружной + 30°С, то внизу у кармана она достига­ет 10°, 12°С, а вверху у междверного пространства 0°, 2°С. Поэтому наблюдались случаи, когда мороженные продукты оттаивают в верхней части грузового помещения, а фрукты и овощи подмерзают в нижней зоне у ледяных карманов.Частично этих недостатков лишенасистема потолочного охлаждения. Вагоны-ледники с потолочными баками для льда, обеспечивают более равномерный режим охлаждения.В 1947 г. приступили к разработке конструкций, постройке и испытанию вагонов-ледников с потолочными баками для льда. На основании результатов испытаний Брянским заводом и одновременно заводом Дессау в 1951 г. построена партия вагонов-ледников с потолочными приборами охлаждения.Вагоны Брянского завода имели металлический каркас кузова и деревянную обшивку. Вагоны завода Дессау цельнометаллические (модели этих вагонов известны среди моделистов как т.н. "Ашхабады").С 1965 г. строительство вагонов-лед­ников прекращено в связи с возросши­ми требованиями к условиям перевозки скоропортящихся грузов. Эти требования выполняют более совершенные вагоны-рефрижераторы с машинным отделением и электрическим отоплением.

Модель вагона-ледника с пристенными карманами

 

Для изготовления модели использована модель вагона-холодильника от фирмы PIKO(арт5/6425/160,5/6425/011 и им подобные). Модель разбирается. С кузова модели снимаются торцевые лестницы. Места их крепления заклеиваются кусочками пластмассы и шпаклются.Тележки вагона заменяются на грузовые тележки советских вагонов. Под прототип подкатываются тележки МТ-50 с облегченным рессорным подвешива­нием, но можно использовать тележки МТ-44, ЦНИИ-ХЗ-0. Или изготовить самостоятельно. Значительным переделкам подвергается крыша модели. С нее срезаются все гофры и лючки. На подготовленную крышу наклеиваем люки для льда. Их можно изготовить из кусочка пластмассы, наклеивая на них детали запорного устройства, или изготовить методом горячего прессования полистирола. Далее согласно чертежам вклеиваем в центр крыши, дефлектор. Изготавливаем трапы и переходные площадки. Для их изготовления можно использовать пластины "под доски" . На вагоне-прототипе трапы и площадки крепились на П-образные скобы, которые можно имитировать из полосок пропитанного полистиролом картона. Из проволоки диам. 0,3-0,5 мм изготавливаем и устанавливаем кронштейны и перила площадок.Перила устанавливаем по одному на площадке по диагонали вагона. Собираем корпус модели. В торец вагона вклеиваем лестницы и поручень, изготовленные из проволоки диам. 0,3-0,5 мм. Лестницу лучше паять в кондукторе. Готовая модель зачищается и шпаклюется.

Окраска:

Кузов, крыша серый

Настил трапов, площадок коричневый

Лестница, поручни черный

На модель наносятся знаки и надписи согласно модельной эпохе (см. "Локотранс" №№3,4,5,6 /98, 1/99)

Литература:

И.Н.Яковлев М.М.Шаповаленко "Изотермический подвижной состав", Т., 1972 г.

"Технический справочник железнодорожника" Т.6., "Подвижной состав"., Т., 1952 г.

номер по каталогу5/6517/013(и аналогичные)

Так небольшая переделка стартовой модели, вполне симпатично смотриться.И пожалуйста без комментариев...

номер по каталогу 5/6448/010(и им подобные)"Модель вагона с остроконечной крышей итальянской конструкции"

Номер по каталогу"крытый"

Номер по каталогу"Бочка"

 

 

Модели фирмы РЕМодель

номер по каталогу 5901-11.Закрытая бронеплощадка(КИТ)

Неплохой кит, правда плоховато проработано подвагонное оборудование, но зато тележки М-44 хороши.

номер по каталогу 1100.Трамвайный поезд"Х+М"(Сейчас эту модель"Линия А"выпускает)

номер по каталогу 4000-10.Платформа с хребтовой балкой.Кит.

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz